Английский премьер-министр Бенджамин Дизраэли: идейный учитель Гитлера и проповедник английского расового превосходства.

Иммануил Кант писал о моральных установках образцового англичанина: «Но чужестранец... всегда может умереть на навозной куче, так как он не англичанин, то есть не человек».

В середине XIX века английский политик Бенджамин Дизраэли пропагандировал расовое превосходство англичан и высказывал свои соображения о низших расах. Он оставил после себя богатое литературное наследие, в котором сохранились его человеконенавистнические взгляды. Социальные романы Дизраэли и идея «британской расы господ» оказались корнями немецкого нацизма, который будет исповедовать Адольф Гитлер через 80 лет.

Бенджамин Дизраэли дважды избирался на пост премьер-министра Великобритании. Он в своей деятельности отстаивал постулаты о врожденных правах англичанина перед просто правами человека. Национальные привилегии ценились им гораздо выше, чем какие-то общечеловеческие. Вся его политика проводилась во имя высшей расы и чистоты английской крови.

Этот премьер-министр и личный друг королевы Виктории первым из европейцев провозгласил, что «раса — это всё», а её основа — кровь.

«Истина в том, что как прогресс, так и реакция — только слова, выдуманные для мистификации миллионов. Они ничего не значат, они — ничто.. Всё есть раса», — слова Дизраэли, под которыми мог бы спокойно подписаться Адольф Гитлер.

Известный антидемократический и католический теоретик права Карл Шмитт стремился истолковать мании Гитлера как «дизраэлизм буйно помешанного германизма».

В «Mein Kampf» Гитлер подходил к истории, используя расовые категории. А в середине XIX века писал Дизраэли свои соображения: «единственное, что создает расу — кровь».

Величие Англии для Дизраэли было вопросом доминирования высшей расы. Он проповедовал идеи вредности смешения крови. «Упадок расы неизбежен... если только она... не избегает всякого смешения крови», — утверждал Дизраэли. Английский премьер провозгласил эти тезисы за 50 лет до Чемберлена и за 80 лет до Адольфа Гитлера.

В своих книгах, написаных в стиле «социального романа», англичанин настаивал, что «арийцы и семиты имеют одну и ту же кровь и происхождение, однако.. им суждено идти в противоположном направлении». Он предупреждал читателя, что «невозможно что-либо сделать, пока арийские расы не высвободятся из пут семитизма». Задолго до Третьего рейха английский интеллектуал сформулировал идею того, что европейским нациям необходимо освободиться от еврейских пут.

Высшей целью жизни Дизраэли провозгласил — «жить в арийской стране, среди арийских людей, среди людей арийской расы, возврат к жизни... арийский символ веры». Интересно, что по этой же причине английский расист приветствовал строительство Суэцкого канала. Под ним он понимал создание «естественной разделительной границы между «эфиопами» и «великой расой».

Английский империалист оказался сторонником евгеники, аргументировал свою позицию тем, что «римляне обрекали уродливых детей на немедленное уничтожение. А единообразие расы слишком связно с общим благом, чтобы предоставить его на произвол частных лиц».

Он утверждал, что даже технологическое преимущество не сможет спасти неполноценные нации. По его мнению, если даже военная машина Англии окажется в руках какой-нибудь неполноценной нации, то все равно она окажется полностью бесполезной, как «греческий огонь» для поздней римской Империи (Византии), в её борьбе против молодых народов.

Английский политик считал, что рано или поздно появятся законы, которые будут проводить политику расовой евгеники. Кстати, он оказался прав. Однако такие законы появились не в Англии, а в немецком государстве под властью Адольфа Гитлера.

Интересны его взгляды на классовый вопрос. Дизраэли пропагандировал идеи национального единства, которое, по его мнению, стоит выше классовых интересов. Благосостояние рабочих необходимо считать таким же важным вопросом, как сохранность и благополучия империи. Английский политик говорил, что рабочие прежде всего должны думать об улучшении своего материального благополучия, а не заниматься политикой.

«Вы станете... имперской страной, в которой ваши сыны достигнут высочайших традиций и будут внушать миру уважение», — писал Дизраэли.

Почти половина рабочего класса Британии голосовала за консерваторов даже в период между двумя мировыми войнами. Империализм Дизраэли ассоциировался с улучшением социального положения рабочих. А также в том, что «по праву рождения» британский рабочий получил священное право на огромные «незаселённые пространства империи». Министр по делам Британской Индии Леопольд Эмери восхвалял имперскую идею как способ «зажечь воображение рабочего люда».

Такие идеи подкупали рабочий класс и упрочивали существующий общественный порядок.

Дизраэли считал, что опасность британской империи исходит со стороны либерализма, а также со стороны «русских медведей», которых он заклеймил как «монгольскую расу». При нём Россия сделалась главным объектом английской политики на востоке.

Гитлер и его идеи встречали широкое понимание у видных государственных мужей Англии. Нацистские идеи воспринимались как вполне «понятные». Очевидно, что здесь не обошлось без унаследованного ими этноцентризма и расизма «расы господ». Англичане понимали, что им, как и древним римлянам эпохи Августа «досталось преимущественное право завоёвывать и приказывать. Пусть другим... остаются искусство, наука и философия».

Несомненно, что корни немецкого нацизма восходят к Дизраэли и идеям «британской расы господ».

Добавить комментарий