Реваншистские настроения были очень популярны в белоэмигрантской среде. Наиболее сплочённой и последовательной в деле борьбы против коммунизма организацией стал Русский Обще-Воинский Союз, созданный ещё в 1924 году бароном Вранеглем. Члены организации в год десятилетия революции решили нанести мощный удар по советской власти.

В СССР было заброшено несколько террористических групп. Одной из них была тройка под руководством белогвардейца-первопоходника Виктора Ларионова. Вместе с двумя бывшими гимназистами из Гельсингфорса Ларионов в ночь на 1 июня 1927 года тайно пересёк советско-финскую границу по реке Сестре.

 
Виктор Ларионов
Виктор Ларионов

7 июня поздно вечером террористы атаковали здание центрального партийного клуба на Мойке, 59. Боевики проникли в здание, поднялись на третий этаж, и бросили две гранаты в аудиторию, в которой в этот момент шло заседание научно-исследовательского института.

Из брошенных бандитами гранат взорвалась только одна, убив одного и ранив 26 человек. Находящиеся в здании люди пытались задержать злоумышленников, но те начали отстреливаться, и ранив ещё одного человека скрылись.

Бандитам повезло. После совершения теракта они успели вернуться в Финляндию. Впоследствии Виктор Ларионов стал активным деятелем фашистских организаций, служил в контрразведке РОА, а после войны жил в Мюнхене и публиковал воспоминания о Белом Движении.

Кроме взрыва в Петрограде 7 июня 1927 года белоэмигранты провели ряд террористических атак. Под Минском был убит заместитель командующего белорусского ОГПУ Опанский, конвоировавший только что арестованного польского шпиона.

 
Борис Коверда после убийства Войкова
Борис Коверда после убийства Войкова

Но самым громким событием стало убийство на железнодорожном вокзале в Варшаве. Белоэмигрант Борис Коверда застрелил полномочного представителя СССР в Польше Петра Лазаревича Войкова.

Эта вспышка террора стала очередным витком в борьбе, которую белая эмиграция при поддержке мирового империализма вела против советского государства. Логичным итогом этой борьбы стала поддержка, которую многие деятели эмиграции оказали Гитлеру в его истребительном походе против нашего народа.

Добавить комментарий