Венеция, 1910 год. Вся мировая пресса следит за драмой российского правящего класса. Граф Комаровский убит молодым дворянином. Причина — молодая и ослепительно прекрасная невеста графа. Он застраховал в её пользу всё своё состояние. На скамье подсудимых московский адвокат, сын пермского губернатора и русская графиня.

Ирландский предок Марии О’Рурк (в замужестве Тарновской) прибыл на службу к императрице Елизавете Петровне в первой половине XVIII века. Их род так и остался служить Российской империи. В 1877 году в нём появилась на свет девочка, которую назвали Марией. Она выросла стройной рыжеволосой красавицей с голубыми глазами и привлекала внимание мужчин с юности. Говорили, что у неё опьяняющие глаза и тициановый цвет волос. В 17 лет Мария тайно обвенчалась с самым завидным киевским женихом с репутацией кутилы и наследником огромного состояния Василием Тарновским.

Молодожёны жили в настоящей роскоши: ели клубнику, вымоченную в эфире, пили абсент и кололи морфий позолоченными шприцами. Но Мария продолжала искать себе поклонников и менять богатых любовников. Младший брат Василия, ученик реального училища Пётр, в 17 лет повесился. Многие считали, что он покончил с собой из-за чувств к невестке. В 1904 году одного из её поклонников ранил муж. Во время бракоразводного процесса в Марию влюбился адвокат Донат Прилуков. Он бросил жену с тремя детьми и сбежал в Алжир, а затем в Европу с 80 000 рублей своих клиентов. Вскоре деньги у адвоката закончились.

В Европе Тарновская встретила графа Павла Комаровского, жена которого была больна. Мария быстро оценила ситуацию и стала любовницей мужу и сестрой милосердия его супруге. Граф не служил и занимался только благородными дворянскими делами: он был организатором съезда российских пожарных, любителем искусств, владельцем большой библиотеки и жертвователем в Орловский губернский музей. На следующий день после смерти жены Комаровский сделал предложение Марии. Невеста хватко убедила вдовца застраховать себя на полмиллиона франков с выплатой в её пользу. Прилукин всё ещё находился при ней.

Павел Комаровский познакомил Марию с 24-летним молодым элегантным человеком, потомственным дворянином и сыном пермского губернатора Николаем Наумовым, ставшим самым преданным сексуальным рабом Тарновской. Она, по его просьбе, ежедневно проводила над ним разнообразные эксперименты: тушила папиросы об его кожу, заставила наколоть свои инициалы в качестве татуировки, стегала плетью, ездила на нём, как на лошади. А Наумова это приводило в восторг. Кроме того, девушка убедила его в том, что будущий муж её смертельно оскорбил.

В начале сентября 1907 года Наумов прибыл в Венецию к Комаровскому и выстрелил в него четыре раза. Граф скончался через несколько дней, успев дать показания итальянскому следователю. Наумова сразу арестовали, на следующий день в Венской гостинице задержали Доната Прилукова. А в поезде, идущем в Вену, арестовали Марию Тарновскую.

Следствие тянулось два с половиной года, и только в 1910-м начался судебный процесс, о котором писала пресса всего мира: The New York Times, Le Matin, «Русское слово». Обсуждались самые разные темы — психоанализ, мазохизм, загадочная славянская душа и вообще русские нравы. Наумова приговорили к трём годам и четырём месяцам тюрьмы, Прилукову дали десять лет. А Марии Тарновской — восемь лет и четыре месяца. После освобождения прославившаяся чёрная вдова уехала в Южную Америку, где и провела остаток жизни.

Добавить комментарий