Военный лётчик выполнил замкнутую кривую в вертикальной плоскости, названную впоследствии петлёй Нестерова, или мёртвой петлёй. Этим манёвром он положил начало высшему пилотажу.

Петля получила название «мёртвая» из-за того, что первые попытки выполнить эту фигуру предпринимали на заре авиации на самолётах, которые не выдерживали перегрузок и разрушались, а пилоты обычно не выживали.

В то время по инструкции в полётах на аэропланах категорически запрещались всякие крены, крутые виражи и спирали. Но в сентябре 1913 года нестеровский «Ньюпор» взмыл в небо. На высоте 800–1000 метров лётчик выключил мотор и начал пикировать. На высоте около 600 метров мотор был включён: самолёт устремился вертикально вверх, потом на спину, описал петлю и вошёл в пике. Мотор снова выключился, самолёт выпрямился и плавно приземлился.

Киевское товарищество воздухоплавания и научно-техническое общество во главе с генерал-майором Вербицким выдали Нестерову золотую медаль за «первое в мире удачное решение, с риском для жизни, вопроса об управлении аэропланами при вертикальных кренах».

Вскоре и другие авиаторы начали выполнять мёртвые петли. Больше всех прославился своими фигурными полётами французский пилот Адольф Пегу, сделавший мёртвую петлю вторым после Нестерова. В годы Первой мировой войны Пётр Нестеров совершил первый в истории воздушный таран и геройски погиб.

Добавить комментарий