В 1936 году в Германии вышла брошюра Генриха Гиммлера «Охранный отряд как боевая антибольшевистская организация» [Himmler H. Die Schutzstaffel als antibolschewistische Kampforganisation. München, 1937. Электронный ресурс: https://dokumen.pub/heinrich-himmler-die-schutzstaffel-als-antibolschewistische-kampforganisation-1937-17-s-text.html]. Эта работа отличалась своеобразным изложением истории большевизма, которую автор выводил далеко за рамки деятельности ленинской политической партии. Рейхсфюрер СС предлагал считать большевизмом ни много ни мало вечную борьбу «евреев и недочеловеков» за власть над миром. Под его пером в категорию «большевистских» зверств попали библейская «расправа иудеев над персами» при царе Артаксерксе, в честь которой еврейство отмечает праздник Пурим, и великая французская революция, являвшая собой, по Гиммлеру, «законченный большевизм, систему организованной бойни светловолосых и голубоглазых – лучших сынов французского народа»[Ibid.].

Переходя к истории русской смуты, глава Черного Ордена сообщал, что евреи-заговорщики первоначально осуществили ряд убийств талантливых политических деятелей царской России – например, Столыпина, а после спровоцировали Первую мировую войну. В результате произошла Февральская революция, вознесшая к вершинам власти еврея (!) Керенского [Ibid.]. При этом Гиммлер остановился на любопытном эпизоде из биографии лидера Временного правительства. По словам нацистского функционера, еврейская мать Керенского в свое время была приговорена к смерти за революционную деятельность. Но когда стало известно о ее беременности, Александр III помиловал женщину и тем самым сохранил жизнь будущему губителю империи, подготовившему базу для большевистского переворота. В нацистском стиле Гиммлер характеризовал поступок царя как образец «арийского добродушия», намекая, что в случае с евреями подобное милосердие оборачивается большой бедой.

На самом деле А.Ф. Керенский не имел еврейских корней[Колоницкий Б.И. Александр Керенский как «жертва евреев» и «еврей» Электронный ресурс: http://jewukr.org/observer/eo2003/page_show_ru.php?id=2347]. Отец политика, Федор Михайлович, происходил из великороссов; несколько поколений его предков были служителями православной церкви. Мать министра-председателя, Надежда Александровна Адлер, ни имевшая ни малейшего отношения к революции, вышла из немецко-русской дворянской семьи. Можно было бы допустить, что Гиммлер просто приписал Александру Федоровичу семитское происхождение для сгущения красок в описании еврейских козней, но вряд ли он мог обрамить свой рассказ столь мелодраматическими подробностями. Откуда же рейхсфюрер все это взял?

Слухи о том, что Керенский – еврей, имели широкое хождение в русской правомонархической среде. К примеру, об этом, ссылаясь на рассказ своего однокашника и ничуть не сомневаясь в его достоверности, писал бывший дворцовый комендант, генерал-майор императорской свиты В.Н. Воейков: «…Федор Керенский в молодости женился на особе, у которой уже был сын Аарон Кибриц. Федор Керенский, происходивший из русской православной семьи, усыновил Аарона Кибрица, который и превратился в Александра Федоровича Керенского» [Воейков В.Н. С царем и без царя. Мн., 2002. C. 286.].

Тему еврейства Керенского в 1917 году раскручивал столичный черносотенный рупор «Гроза»[Колоницкий Б.И. Указ. соч.], а в годы Гражданской войны – ростовская юдофобская газета «В Москву!». Согласно воспоминаниям белого полковника И.М. Калинина, она «с самым серьезным видом убеждала публику в том, что настоящее имя Керенского Арон, а фамилия — Кирбис…»[Калинин И.М. Русская Вандея. Электронный ресурс: https://www.litmir.me/br/?b=246107&p=72]. Интересно, что на страницах того же издания впервые в России появился фальшивый список состава первого советского правительства, якобы состоящего из евреев [Poliakov L. The History of Anti-Semitism. Suicidal Europe. 1870–1933. Volume IV. Oxford University Press, 1985. P. 232.]. Этот список сфабриковал русский юрист, участник обвинения по делу Бейлиса, пламенный монархист и антисемит Б.Л. Бразоль, который в 1915 году выехал в составе англо-русской комиссии по закупке вооружений в Соединенные Штаты и после революции остался там. За океаном Бразоль начал пропаганду угрозы еврейско-большевистского заговора, используя свои знакомства в среде американских чиновников. В частности, он написал для Госдепартамента доклад «Большевизм и иудаизм», приложением к которому и послужил пресловутый список советских властителей-евреев, вскоре разошедшийся по мировой прессе.

С другой стороны, Бразоль не только сочинял антисемитские материалы. Он также собирал и распространял опубликованное другими. Считается, что он перевел на английский язык зловещие «Протоколы сионских мудрецов» или во всяком случае активно способствовал их рапространению. Впоследствии активный черносотенец стал постоянным автором Dierborn Independent – газеты автопромышленника-юдофоба Генри Форда. По мнению исследовательницы Ж.Долгополовой, именно он мог быть автором изданного в Нью-Йорке 26-страничного буклета Who Rules Russia, который повторял миф о завоевании России евреями; в числе прочего издание содержало и сюжет о Кирбисе[Долгополова Ж. Чтобы мир знал и помнил. Электронный ресурс: https://iknigi.net/avtor-zhanna-dolgopolova/83475-chtoby-mir-znal-i-pomnil-sbornik-statey-i-recenziy-zhanna-dolgopolova/read/page-5.html]. Так или иначе через Бразоля мифология русской правомонархической эмиграции – включая сплетню о «еврее Керенском» – получила известность в Новом свете и попала в скандальную книгу «Международное еврейство»[В книге «Международное еврейство» о министре-председателе Временного правительство сказано так: «Кто первым вышел на первый план после крушения России? Иудей или полуиудей Керенский». Форд Г. Важнейшая проблема мира. Электронный ресурс: https://www.litmir.me/br/?b=140244&p=6], изданную Фордом, тут же переведенную на немецкий и получившую распространение в нацистских кругах. Однако сведений про «мать» Александра Федоровича – еврейку и революционерку – там не было.

Конечно, более прямым источником информации о «жидовстве» Керенского для Гиммлера могли послужить правые русские эмигранты, которые после революции осели в Германии. Среди них были по-своему яркие фигуры, такие как генерал В.В. Бискупский, полковник Ф.В. Винберг, бывший депутат Государственной Думы Н.Е. Марков и другие [Подробно о влиянии русских черносотенцев на нацистское мировоззрение см: Kellog M. Russian roots of Nazism. Cambridge, 2005]. Все они стояли на очень жестких консервативных, антисемитских и антикоммунистических позициях. Для этого круга было характерно восприятие русской революции как глобальной интриги евреев и масонов.

Cреди людей такого рода наиболее близким к рейхсфюреру СС оказался плодовитый публицист, бывший агитатор в войсках Деникина и Врангеля Григорий Вильгельмович Шварц-Бостунич (1883-1945). После окончания Гражданской войны этот уроженец Киева и сын балтийского немца жил сначала в Болгарии, потом в Югославии и наконец осел в Германии. В начале 1920-годов популярность в консервативной прослойке русских эмигрантов приобрела его книга «Масонство и русская революция», в которой причиной русской смуты был назван заговор жидомасонов. На этой почве Шварц-Бостунич сошелся с одним из лидеров раннего нацизма Максом Эрвином фон Шойбнер-Рихтером, сооснователем подпольной организации Aufbau, объединявшей русско-эмигрантских и немецких праворадикалов. Конечной целью этого тайного общества должно было стать свержение советского и веймарского режимов и создание национал-социалистических государств в России и Германии. Как сотрудник Aufbau Шварц-Бостунич продолжил пропагандистскую деятельность, популяризируя идеи своего дебютного труда среди немцев. Он активно печатался на страницах правой германской прессы, в том числе в главной нацистской газете «Фёлькишер беобахтер», освещая события русской революции[Пономаренко Р. Войска СС без грифа секретности. Электронный ресурс: https://litlife.club/books/236969/read?page=41]. И хотя Шойбнер-Рихтер погиб во время пивного путча, но Шварц-Бостунич не потерялся на очередном резком повороте судьбы: его будущее во многом определило знакомство с Генрихом Гиммлером, состоявшееся в середине 1920-х годов [Жуков Д., Ковтун И. Русские эсэсовцы. Электронный ресурс: https://history.wikireading.ru/70352].

Будущему рейхсфюреру СС тогда было всего двадцать пять, в нацистскую партию он вступил за два года до этого. Идея жидомасонского заговора против национальных государств уже прочно владела его сознанием – благодаря конспирологическому сочинению фёлькишского автора Рихарда Вихтля под названием «Масонство, сионизм, коммунизм, спартаковство, большевизм». Согласно этому писателю, масонские тайные общества были эффективным инструментом евреев в борьбе за власть. Сохранилась лаконичная рецензия Гиммлера на его труд, записанная в личный дневник: «Книга, которая объясняет нам всё и говорит, против кого мы должны бороться»[Ackermann J. Heinrich Himmler als Ideologe. Gottingen; Zurich; Frankfurt: Musterschmidt, 1970. Р. 25]. Шварц-Бостунич, цветисто рассказывавший о той же самой угрозе, что и Вихтль, не мог не вызвать интереса у молодого нациста.

Содержание первой книги Бостунича, которое без сомнения нашло отражение и в его публичных лекциях и разговорах с соратниками, обнаруживает типичные для жидомасонской конспирологии мотивы; многие из них впоследствии использует в своей брошюре и сам Гиммлер. Также, как и позже рейхсфюрер, русский эмигрант прослеживал историю еврейско-масонско-большевистского зла от древнейших времен. Предвосхищая Гиммлера, он рассказывал про убийство персов и появление Пурима, проводя параллель с репрессиями Троцкого в революционной России («Месть даже по отношению к лежачему, связанному врагу — отличительная черта этого племени»)[Бостунич Г. Масонство и русская революция. М., 1995. С.92.].

Подобно шефу «Черного ордена» и его первому «наставнику» Вихтлю, бывший деникинский пропагандист рисовал Французскую революцию плодом усилий иудеев и масонов. «Эта организация поистине является бичом человечества и все зло, терзавшее многострадальную Европу в течение последних столетий, всецело дело работы их рук… Это они на масонском конгрессе в Вильгельмсбаде в 1785 году выработали план т. наз. «великой французской революции», в точности ими потом и выполненный во время кровопускания христианской Франции с 1789 по 1799 гг. От этой «великой» революции в выигрыше остались одни только евреи»[Там же. С. 72.].

Рассказывая о событиях на своей родине, Бостунич (как и Гиммлер) возлагал ответственность за все теракты, произошедшие в империи Романовых в начале 20 века, на жидомасонов. «Все покушения и убийства в России в 1904—10 гг., начиная от Плеве и кончая Столыпиным,— их работа. (Разумеется, не каждый стрелявший «товарищ» — сознательный масон, но всегда слепое орудие масонства)[Там же. С.33.].

По мере роста своего влияния Гиммлер стал оказывать протекцию старшему единомышленнику, который довольно легко получил немецкое гражданство. После прихода Гитлера к власти Шварц-Бостунич представил целый ряд антисемитских и антимасонских записок в службу имперской безопасности [Kellog M. P.266.] и в 1935 году вступил в СС, где сделал относительно неплохую карьеру, дослужившись в 1944 году до чина штандартенфюрера (в НСДАП он состоял с декабря 1931 года). Пик его активности в рамках «охранных отрядов» пришелся на 1935-37 гг., когда Шварц-Бостунич был официальным референтом СД по вопросам масонства. На этом посту он подготовил новую, 608-страничную, книгу о злодействах евреев и вольных каменщиков под названием «Еврейский империализм»[Schwartz-Bostunitsch G. Juedischer Imperialismus. 3000 Jahre hebräischer Schleichwege zur Erlangung der Weltherrschaft. Landsberg am Lech, 1935].

Кроме того, эмигрант из России руководил созданием важного пропагандистского объекта – «масонского» музея при Главном управлении СС, где можно было не только увидеть реконструкцию храма вольных каменщиков и «познавательные исторические стенды», но и поработать с большой картотекой немецких и иностранных масонов. Несмотря на то, что в 1937 году Шварца-Бостунича по состоянию здоровья перевели в отдел «Ост» общих СС, его детище продолжало активно работать. «Здесь побывали тысячи лидеров партии, гитлерюгенда, офицеров армии и гражданских служащих, — писал лечащий врач Гиммлера Феликс Керстен, нанесший туда визит в 1940 году. — Меня уверяли, что офицерские курсы в Берлине обычно завершаются визитом в масонский музей. В целом это очень продуманный метод демонстрации той опасности, которую якобы представляет эта наднациональная сила»[Керстен Ф. Пять лет рядом с Гиммлером. Воспоминания личного врача. 1940-1945. Электронный ресурс: https://www.litmir.me/br/?b=188613&p=5].

Таким образом, в момент написания брошюры Гиммлера Шварц-Бостунич был довольно заметным сотрудником в структуре «охранных отрядов». Он специализировался на вопросах жидомасонских козней, весьма волновавших его руководство, при этом был лично знаком с рейхсфюрером и пользовался его уважением.

Именно в работах Шварца-Бостунича мы находим утверждение о том, что глава Временного правительства был сыном помилованной царем еврейки. Придумал ли он это сам или почерпнул из черносотенных слухов, но широкая аудитория узнала об этом из его книг. Уже в сочинении «Масонство и русская революция», рассказывая об убийстве Александра II, Шварц-Бостунич сообщает, что покушение 1 марта 1881 года было спланировано евреями Либерманом, Гольденбергом и Цукерманом. Но его непосредственными исполнителями стали русские фанатики Желябов, Кибальчич и в том числе единственная еврейка Геся Гельфман, «мать Керенского»[Там же. С. 76.]. Далее он останавливается на этом сюжете подробнее. «Когда в 1881 году, исполняя приказ центральной масонской штаб-квартиры, как я говорил выше, фанатики Желябовы и К° убили Царя-Освободителя, в числе активных участников этого злодеяния была и еврейка Геся Гельфман. Осужденная на виселицу она, однако, в виду своей беременности, повешена не была, разрешилась в тюремной больнице от бремени младенцем и — отдала Вельзевулу свою душу. Этот иудейский младенец, родившийся на полпути к виселице, и был будущий гробовщик Великой России. Доброта Александра III дала жизнь тюремщику его сына — какая злая ирония судьбы!..»[Там же. С. 83.]. Спустя тринадцать лет в «Еврейском империализме» Бостунич также напишет о террористке Гесе Гельфман как матери Керенского[Schwartz-Bostunitsch G. Juedischer Imperialismus. P.480.].

Сравним это с пассажем Гиммлера:

«…Еврей Керенский — персонаж, рассказать о котором — значит привести по-школьному наглядный и прямо-таки классический пример арийского добродушия. Его еврейская мать — и я позволю себе включить сюда этот поучительный эпизод — была, вследствие своего участия в анархистских заговорах, приговорена к смертной казни, но, поскольку она была, что называется, в положении и собиралась стать матерью (матерью этого самого Керенского!), отец последнего царя милостиво дарует ей жизнь! И — вот злая ирония судьбы! — этот Керенский, и появившийся-то, собственно, на свет благодаря арийскому добродушию, свергает с трона последнего царя…»[Гиммлер Г. Указ. соч.].

Представляется более чем вероятным, что данный антисемитский сюжет Гиммлер позаимствовал из «откровений» своего подчиненного. Конечно же, это вымысел. Активистка «Народной воли» Геся Мироновна Гельфман действительно принимала участие в подготовке убийства Александра II. Она действительно была приговорена к смерти и помилована, с заменой казни пожизненной каторгой, из-за своей беременности. Но в заключении женщина родила вовсе не мальчика, а девочку. Вскоре ребенка забрали у матери и отдали в воспитательный дом как дитя неизвестных родителей. Спустя год дочь террористки и ее возлюбленного, революционера Николая Колодкевича умерла[Кандель Ф.С. Очерки времен и событий из истории российских евреев. Т.2. Электронный ресурс. https://www.litmir.me/br/?b=233092&p=73]. Скончались и родители – Гельфман от перитонита после родов, Колодкевич, спустя несколько лет, – от цинги. Развязка истории оказалась максимально трагической. Однако эти события легли в основу черносотенной легенды в духе бульварного романа, согласно которой отпрыск бунтарей выжил и «вернулся, чтобы отомстить».

Интересно, что Гиммлер закончил на этом свой рассказ, а вот Бостунич, видимо, желая максимально демонизировать главу Временного правительства, продолжал повествование в своем «Масонстве». Завязку он эффектно объединял с уже известной нам легендой об Аароне Кирбице. Якобы евреи, конечно, не оставили в беде «своего» осиротевшего младенца – в скором времени его усыновила чета Кирбицов. После смерти супруга вдова Кирбиц вышла замуж за действительного статского советника Федора Керенского, и

«Аарончик», как вальяжно называет своего героя автор, превратился в Александра [Бостунич Г. С.83.].

Но и это еще не все. По Бостуничу выходит, что евреем был и отчим политика. Родителя Федора, прохвоста-фальшивомонетчика Мойшу, якобы при Николае I сослали в сибирский город Керенск. Отбыв срок, мошенник взял себе новую фамилию по названию этого населенного пункта. Там у него родился сын Хаим Керенский, который перешел в православие и стал Федором Михайловичем[Там же.].

Надо сказать, что Шварц-Бостунич вообще проявлял незаурядную изобретательность в назначении евреями своих политических противников. Так, в дебютной книге он призывал читателей не доверять древней русской дворянской фамилии советского наркома иностранных дел Георгия Чичерина, уверяя, что его мать – еврейка. Знакомство с реальным положением дел могло вызвать у правоверного нациста серьезный когнитивный диссонанс: ведь настоящая матушка знаменитого дипломата была остзейской немкой и баронессой Жоржиной Егоровной Мейендорф. О наркоме просвещения Анатолии Луначарском (внебрачном сыне действительного статского советника Антонова и дворянки Ростовцевой), автор сообщал, что «замечательное американское издание Who rules Russia» уверено, будто он – еврей-выкрест Мандельштам. Правда, Шварц оговаривался: «Мне думается, что это не так, но что в нем течет еврейская кровь — несомненно». Зато по поводу лидера партии эсеров у него сомнений не было. Под пером Бостунича Виктор Чернов легко превращался в еврея Либермана. Досталось и либералам: мать главного октябриста, отпрыска семьи купцов-старообрядцев Александра Гучкова тоже провозглашалась еврейкой, хотя в реальности Кароли Петровна Вакье была француженкой и католичкой. Ну и, пожалуй, дальше всего Бостунич зашел в случае с малороссом Николаем Васильевичем Крыленко: в книге о масонстве первый советский главковерх без каких-либо дополнительных пометок называется Абрамом Крыленко, он же Аарон Брам[Там же. С. 95-100.].

В «Еврейском империализме» Шварц-Бостунич также прибегал к испытанному способу записать врага в этнические евреи, «найдя» у него семитскую мать. На этот раз прием был использован по отношению к Иосифу Сталину, якобы рожденному от еврейки[Schwartz-Bostunitsch G. Juedischer Imperialismus.]. Еврейский след автор пытается найти также в известных советских аббревиатурах: «Слово Чека на древнееврейском означает «забой скотины», как объяснил известный антисемит граф Артемий Череп-Спиридович. Потом кто-то другой разъяснил, что забой скота будет «шекат», но тут дело не в написании, а в произношении. Большевики специально выбрали такое название, потому что оно так произносится»[Ibid.].

Это нагромождение курьезов и выдумок может показаться смешным. «Помню, как нас веселила книга некоего Бостунича „Масонство и русская революция“, в которой говорилось, что эсер Чернов на самом деле Либерман, а октябрист Гучков – масон и еврей по имени Вакье», – замечал в мемуарах известный советский писатель Илья Эренбург[Эренбург И. Люди, годы, жизнь. Т.3. Электронный ресурс. https://mir-knig.com/read_63990-257. Здесь же Эренбург замечает: «Черносотенцы обрушились на Керенского, уверяя, будто он сын известной революционерки Геси Гельфман»]. Однако следует учитывать, что подобные измышления выходили большими тиражами и поощрялись нацистским руководством. Судя по тому, что Гиммлер почти дословно воспроизвел в своей брошюре рассказ Шварца-Бостунича о «жидовстве» Керенского и его матери, он сам вполне ему верил и проверять не собирался. Антисемитские стереотипы и конспирологические бредни русских черносотенцев оказывали влияние на умонастроения нацистов, переплетаясь с их собственными фобиями и добавляя аргументов в пользу того, чтобы применить самые суровые меры против евреев и унтерменшей, когда дело дойдет до войны с СССР.

Шварц-Бостунич пишет, что революцию в России сделали 60 % семитов, 20 % сознательных и 20 % несознательных шабесгоев[Бостунич Г. Указ. соч. С.81.]. Согласно ему, советскую власть поддерживают не только евреи, но и подонки общества из коренных народов, действующие либо из корысти, либо из глупости. Гиммлер также рассуждает о противнике германского народа «в лице еврея и недочеловека, повязанных между собой не на жизнь, а на смерть»[Himmler H. Die Schutzstaffel als antibolschewistische Kampforganisation]. Таким образом СССР в нацистской картине мира предстает ужасающим еврейским государством, защищать которое нормальный человек просто не может. Спустя пять лет это извращенное мировоззрение станет руководством к уничтожению советских людей. Евреев будут убивать поголовно под предлогом их тотального господства в Советском Союзе. А представителей других национальностей – на том основании, что они этот Союз защищают: сопротивление германскому господину окажется в глазах агрессоров важным маркером недочеловечности.

Добавить комментарий