Жизнь в средневековом монастыре была скучна и однообразна, сводилась к повторению ежедневных ритуалов. Многие туда попадали и вовсе не по своей воле: часто туда отправляли ещё детей. И некоторым монахам это надоедало. Например, Джоана из Лидса, которая пошла на крайние меры, чтобы выбраться из монашеской рутины. Её побег напоминал настоящую спецоперацию.

Случилось это в 1318 году. Джоана служила в бенедиктинском монастыре Святого Климента в Йорке. Для побега она изготовила чучело, похожее на неё, и сфабриковала собственную смерть — причём у неё даже были помощницы: несколько монахинь поспособствовали побегу. Изготовленное чучело было предано погребению на территории монастыря, а сама Джоана благополучно убежала в направлении городка Беверли (48 километров от монастыря). Там она предалась радости светской жизни — познавала прелесть плотских утех с неким мужчиной.

Ложь стала явью — в дело пришлось вмешаться самому архиепископу Йоркскому Уильяму Мелтону. В своих письмах он описывал «мерзость» и «бесчестность» поступка Джоаны, нарушившей клятвы бедности и послушания ради «утех сладострастия», и, надо сказать, в выражениях ни капельки не стеснялся.

Цитируем архиепископа: Джоана «лукавым, гнусным образом... отвернувшись от благопристойности и блага религии, соблазнённая неприличием, она непочтительно вовлекла себя и вывернула свою жизнь на путь плотской похоти, отказавшись от бедности и послушания; нарушив свои обеты и сбросив монашеское одеяние, она теперь бродит по земле к грозной опасности своей душе и к стыду всего своего ордена».

Беглянку пытались найти, однако история умалчивает о том, удалось ли это сделать.

Добавить комментарий